Использование cookie English version

Антенна Н. Туркина для DVB-T2

(Онлайн справочник радиолюбителя)


Антенна состоит из шести металлических колец, закрепленных на диэлектрической направляющей.

Эта антенна показывает еще лучшие результаты, чем тройной квадрат, следовательно ее можно применять для дальнего приема сигналов DVB-T2.

Автор конструкции Н. Туркин опубликовал конструкцию и расчет антенны в журнале Радио №11 за 2000 год, а известный радиолюбитель В. Поляков несколько изменил размеры элементов антенны и расстояний между ними так, что коэффициент усиления антенны стал выше. Именно по формулам, предложенным Поляковым здесь ведется расчет.

Антенна Туркина очень узкополосная. Ее рекомендуется применять для приема одного мультиплекса (в тех регионах, где второго нет) или двух мультиплексов, расположенных на близких каналах. Если два мультиплекса разнесены более, чем на 6 каналов - хорошего результата не получится.

Введите номер канала первого мультиплекса (21-69, если нет - 0):

Введите номер канала второго мультиплекса (21-69, если нет - 0):

Если вы не знаете номер канала, можно ввести частоту (Мгц): 


Антенна для DVB-T2 Антенна Н. Туркина

Для изготовления применяется медный провод, или трубка диаметром 2 ... 5 мм. Обратите внимание на конструкцию вибратора - два кольца соединены снизу друг с другом крест-накрест, и эти соединения не должны соприкасаться друг с другом.

Если у вас все заработало, пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе.

Если вам интересно, как управлять телевизором и приставкой с помощью одного пульта, посмотрите этот материал.



Понравилась статья - поделитесь с друзьями:


Комментарии:

KALINK 04.11.2016 11:52

Большое спасибо за материал по антенне Туркина, сделал, отлично работает, ловит в квартире даже с середины комнаты, вокруг дома, но на 8-м этаже (г.Королев МО), скоро поеду в Балакирево Александровский р-н там проверю. При изготовлении этой антенны я использовал одножильный медный провод х2, снимал изоляцию. Вопрос: можно ли изоляцию с провода не снимать :))

Админ 04.11.2016 11:58

Вы спрашиваете "можно ли изоляцию с провода не снимать". Чисто теоретически - это уменьшит коэффициент усиления антенны, так как виниловое изоляционное покрытие проводов имеет диэлектрическую проницаемость отличную от проницаемости воздуха. Но, скорее всего, это будет очень незначительным уменьшением. В любом случае можно сделать из такого провода, а если будет плохо ловить срезать изоляцию. P.S. Мне больше всего нравятся рамки из трех квадратов.

KALINK 04.11.2016 11:59

Спасибо ! Попробую ещё и квадраты

KALINK 11.11.2016 12:09

Да, три квадрата интереснее, проще в изготовлении и т.д., но на даче плохо ловит 1-й мультиплекс (ОРТ, НТВ и т.д.) место находится немного в низине дальше лесополоса и ЖД, чуть выше у соседей все ловит. Мне кажется, антенна Туркина лучше.

Артем 11.12.2016 07:03

Здравствуйте,Антенну Туркина можно сделать в уличном исполнении?,если её сделать из металлопластиковой трубки 16мм живу за городом г.КРАСНОЯРСК ПЛОХО ЛОВИТ 2 КОМПЛЕКС 45(666МГЦ) ОТ ГОРОДА ОКОЛО 41 КМ СПАСИБО

Admin 11.12.2016 11:28

Не совсем понятно, что значит "из металлопластиковой трубы". Если основную направляющую - то она должна быть диэлектрической: пластмассовой, деревянной, и т. д. Для колец металлопласт, как материал, может подойти, но указанный Вами диаметр слишком велик. Лучше медная или алюминиевая трубка диаметром 2..5 мм.

Артем 12.12.2016 02:42

СПАСИБО!,ПОПРОБУЮ.СЕЙЧАС ДЕЛАЮ 4 КВАДРАТА ИЗ МЕДНОЙ ТРУБКИ 3,5 мм пробовал из 3 квадратов сигнал нестабилен скачет от 0 до 100 и тут же пропадает.может усилитель поставить высота антенны 7 метров от земли?проверю 4 квадрата отпишусь

Сергей 21.12.2016 11:56

Спасибо за антенну. Вопрос по кабелю снижения-волновое сопротивление кабеля, методы согласоания. Верхнюю траверсу можно сделать из металла и припаять к ней элементы антенны? Возможно расчитать этот вариант антенны на 2.4Ггц в качестве облучателя параболической антенны?

Admin 21.12.2016 12:58

Пересчитать можно, формулы есть в журнале "Радио", скачать можно в интернете. А насчет траверсы автор антенны указывает изоляционный материал.

николай 28.01.2017 01:15

Расстояние до тц 115км 53 канал, пробовал логопериодическую-не пошла, синфазная решетка из 4 тройных квадратов-прием неуверенный. Расчет антенны Туркина проводил на 53 канал уровень сигнала около 40% добавил рефлектор из металлической сетки-уровень сигнала 100%. Честно говоря такого результата не ожидал. Спасибо

николай 29.01.2017 15:15

Добрый день. Антенну изготовил из меди 6кв.мм (диаметр провода 2.5мм) рефлектор подбирал методом "научного тыка" расстояние от последнего кольца около 20 см, усилитель 20дб 5в. высота установки 6 метров выше-полный ноль 2метра в любую сторону тоже ноль. Приставка oriel 821 kaskad ловит только ночью с уровнем сигнала 20-30%

Леонид Данилович 30.01.2017 09:40

Усиление этой антенны в лучшем случае 11.3 дб, как шестиэлементный волновой канал, а 18 дб это вы загнули, даже для радиолюбителей это цифра труднодостижимая. 24-х элементный волновой канал дает усиление 15...17 dbd/

Василий 19.02.2017 19:22

Здравствуйте! Конструктивный вопрос: Нужно ли концы колец соединять пайкой?

Admin 19.02.2017 19:50

Обязательно.

Курман 27.02.2017 16:56

Здравствуйте! помогите мне подобрать или смастерить антенну. я живу в КЧР ст.Сторожевая, у нас в станице вещает только первый мультиплекс, а для второго где то 130км, он находится в г.Ставрополе РТРС-2 (второй мультиплекс) ТВК 32 (562 МГц) дело в том что у нас дома в другой комнате, с китайской антенной с усилителем ловил все 20каналов.

Admin 27.02.2017 20:15

Курман, к сожалению я не телепат. Подскажите, антенна находится в комнате, или на улице? Выходят ли ваши комнаты на одну сторону дома? Обе вышки находятся примерно в одном и том-же направлении?

Курман 28.02.2017 01:16

Антенна находится на улице, да оба вышки в одном направлении. Одна комната в одном краю дома другая в другом и между ними приблизительно 8-10м

Admin 28.02.2017 07:56

Курман, есть несколько вариантов: 1- поставить на второй телевизор такую же китайскую антенну с усилителем, 2 - поставить разветвитель существующей антенны на два телевизора (при этом оба сигнала упадут, но возможно, этого хватит для приема), 3 - попробовать собрать тройную рамку, либо антенну Туркина.

Курман 01.03.2017 19:32

Добрый вечер! Китайскую антенну поставил с усилителем вроде ловит, но сигнал только иногда пропадает, прочность 100% или вообще 0% ,качество 5%.ещё хотел попросить чтоб помогли мне собрать антенну Туркина, на 32 канал, как я выше уже говорил выше, расстояние где то 130км, Хочу туда усилитель swa-9001 поставить, но незнаю как. Буду очень благодарен!

Admin 02.03.2017 12:56

Усилитель swa-9001 я бы поставил, припаяв два отрезка медного провода к тому месту, где должен быть кабель по рисунку и закрутив их под винты усилителя.

Александр 07.03.2017 07:05

Здравствуйте. Не указано расстояние между разрезанными концами активных вибраторов, т.е. зазор между ними.

Admin 07.03.2017 08:05

Александр, из первоисточника "расстояние между центрами проводников соединительной линии вибраторов равно двум диаметрам провода", но я делал зазор миллиметров 12.

Айвенго 21.03.2017 21:18

Уважаемый администратор. Очень заинтересовала антенна из колец. Уточните - каково расстояние между концами колец в точке разреза. Из предыдущего ответа это непонятно. Понял, что 12мм - это расстояние между проводниками в соединительной линии. Буду делать антенну на 36-й канал (594 МГц). Посоветуйте какое расстояние делать между большим кольцом и рефлектором. Сколько долей лямбды? Какого размера должен быть рефлектор? Круг или квадрат?

Admin 21.03.2017 22:08

Айвенго, расстояние между концами колец в точке разреза также 12 мм. По рефлектору - я его здесь никогда не применял. Это Николай сделал. Теоретически для Z-антенны расстояние от последнего элемента до рефлектора 0,17Lambda, экран квадратный 0,6Lambda сторона, есть еще вот такая конструкция рефлектора. Если у Вас получатся конкретные результаты, пожалуйста, сообщите здесь.

Юрий 10.04.2017 13:28

"Указанные расчётные размеры по антенне по осям или по наружному (внутреннему) краю элементов?". Если по краю, то при использовании 2мм и 5мм материала будет разный результат.

admin 10.04.2017 14:39

Размеры по осям.

Юрий 10.04.2017 18:41

спасибо

Олег 17.04.2017 20:52

Собрал антенну на 35 и 45 без усилителя и отражателя, но результат нулевой. До вышки 70 км. Ловил недалеко от Кингисеппа в сторону Гатчина(там вещает 2 пакет), угол направления различается от Кингисеппской вышки в 40 градусов,может мешает рядом стоящая вышка? Она в 7км. Высота антенны 6 метр. Что можете посоветовать.

Admin 17.04.2017 21:11

Олег, попробуйте поэкспериментировать с положением антенны (посмотрите посты выше. Народ пишет метр вверх-вниз-вправо-влево решают все). Спустите ее ниже. Можно попробовать собрать антенну четко на частоту второго мультиплекса. Дальше только экран и усилитель.

Николай 21.05.2017 19:31

Точка приема на одной прямой между вышками. До первой 39км, до второй 65км. На первой только первый мультиплекс, на второй оба. С первой вышки прием хороший на обычную антенну. Что делать? Узконаправленную антенну (какую?) только на второй мультиплекс и смешивать сигнал? Не помешают ли задние лепестки диаграммы направленности? Все-таки антенны развернуты на 180 градусов.

Admin 21.05.2017 19:41

Николай, попробуйте расчитать на 2 мультиплекс тройной квадрат или антенну Туркина. Возможно и первый на нее поймается.

Николай 22.05.2017 19:13

И всё-же. Какую антенну из трёх лучше всего изготовить? Туркина, тройной квадрат или четырех-элементную рамочную? Все азимуты высчитаны, привязки на местности к ориентирам по Google Земля сделаны. Есть возможность выдержать направление антенны очень точно.

Admin 22.05.2017 19:43

Антенна Туркина имеет больший коэффициент усиления и более узкую диаграмму, чем тройной квадрат, но в Вашем случае, если вышка в прямой видимости должно хватить и тройного квадрата. Изготовить его проще, чем остальные конструкции.

Николай 22.05.2017 21:43

Сложность изготовления не пугает. Вопрос лишь в эффективности. До вышки со вторым мультиплексом 65 км. С учетом кривизны Земли, прямой видимости нет. Есть ли вообще примеры уверенного приема цифры на таком расстоянии? Максимальная возможная высота установки антенны не более 8м.

Admin 23.05.2017 08:05

Николай, посмотрите по всем антеннам комментарии. Многие пишут отзывы, указывая расстояние до вышки. Сам пробовал на расстоянии 67 километров - принимал уверенно без усилителя аналоговый сигнал 33-го канала на тройной квадрат на чердаке второго этажа (примерно 4 - 5 метров над землей). Здесь пока рекорд 115 километров на Туркина с усилителем. Задирать антенну сильно не надо - больше потеряете на затухании в кабеле.

кот 29.05.2017 22:00

Всем привет! А круги сверху между собой как-то связаны? и какой кабель лучше 50 или 75 ом?

Admin 30.05.2017 07:50

Круги сверху электрически не связаны. Кабель при изготовлении телевизионных антенн применяется только с волновым сопротивлением 75 Ом.

Серёга 18.06.2017 03:50

Есть более простой вариант данной антенны: всего два активных вибратора, длина периметра l=λ, диаметр не менее 6мм; расстояние между вибраторами l=λ/4; соединение вибраторов симметричной линией без перехлёста. Такая антенна работает в квартире ибо её габариты незначительны. Антенну Туркина буду пробовать на даче, хоть там и работает 2 вибратора. Главное, при приёме DVB-T2 в городе (а у меня и на даче) - завалить частоты ниже 470 МГц и выше 820 МГц, особенно 900 МГц, иначе никакая антенна и УВЧ не помогут.

Серёга 18.06.2017 11:55

Внесу ещё свои пять копеек: круги сверху можно электрически связать, т.е. несущую трубку сделать токопроводящей, а не изолированной, но тогда понадобится симметрирующее устройство получше, чем просто ферритовое кольцо у автора. Варианты симметрирования: трансформатор на длинных линиях - вносит потери; или просто прокладка кабеля по половине рамки (по той, где оплётка припаивается) до несущей трубки и далее - идеальный вариант. Для расширения диапазона можно увеличить диаметр материала колец до 8 мм.

None 24.06.2017 13:20

Подскажите, как использовать эту антенну с решеткой от польской антенны, вместо рефлектора или в дополнение к нему? На каком расстоянии крепить? Спасибо.

Admin 24.06.2017 19:40

Читайте здесь в отзывах, вроде было.

Серёга 04.07.2017 03:43

None, ставьте решётку вместо рефлектора - последнего большого кольца, на рисунке - справа. Горизонтально, вертикально, думаю без разницы. Если будете брать УВЧ от "Польской": выкидывайте согласующий тр-р и подпаивайте кабель 75 Ом от антенны прямо к входному конденсатору или транс пересчитать на 65 Ом от ант. Лучше ещё и фильтра впаять, жаль фотку здесь не прикрепить, у меня есть такой вариант. А ещё лучше - самодельный УВЧ на ATF54143 в первом каскаде: ловит даже там, где не ловит переделанный SWA777 :)

pangolin00 04.07.2017 06:46

"Для расширения диапазона можно увеличить диаметр материала колец до 8 мм." 1. Есть медная шина, размеры ~5х2 мм. Есть-ли смысл использовать её для расширения диапазона? 2. На всех картинках диэлектрическая несущая, на которой закреплены кольца изображена сверху. Можно-ли перевернуть конструкцию (несущая снизу, подключение сверху? 3. Где подробнее почитать про варианты симметрирования?

Admin 04.07.2017 08:05

pangolin00, расширение диапазона необходимо при значительном разбросе мультиплексов по частоте, например, когда между ними более 10 каналов. Перевернуть антенну можно. Кабель только пойдет вверх. Про симметрирование этой антенны пока ничего сказать не могу.

Артем с 3д принтером 13.08.2017 13:11

В комментариях читал, что делают экран для усиления антенны. Нет ли фотографии таких антенн. До вышки 17 км но деревья и рельеф местности не позволяет использовать тройной квадрат. В качестве траверсы можно использовать полипропиленовую трубку?

Admin 13.08.2017 15:23

Артем с 3д принтером, фото с экраном нет. В качестве траверсы полипропиленовую трубку использовать можно.

владимир б 27.08.2017 19:36

какие размеры рефлектора из металической сетки для 39 и32 каналов

Admin 27.08.2017 21:24

владимир б, Вам придется экспериментировать. Человек, который прикрутил экран к этой антенне здесь давно не появлялся.

владимир б 06.09.2017 21:48

можно ли без усилителя принять сигнал на растоянии 115-120километров практически прострелить через онжское озеро

Admin 06.09.2017 21:51

владимир б, я думаю, можно. Но это зависит от тысячи непредсказуемых факторов. Надо пробовать. Вообще считается, что по водной глади наилучшие условия дальнего и сверхдальнего приёма.

владимир б 08.09.2017 09:48

какую антену для этого случая Вы посоветовали бы изготовить

Admin 08.09.2017 09:48

владимир б,я бы посоветовал эту (Туркина), или тройной - четверной квадрат.

владимир б 11.10.2017 22:23

куда икак можно поставить антенный усилитель типаswa

admin 11.10.2017 22:31

владимир б, в месте подключения кабеля по рисунку вместо него припаять двух-сантиметровые кусочки медной проволоки к кольцу антенны, свернуть их колечками под винт. К ним подключить SWA-усилитель.

Михаил 12.10.2017 12:02

Как отразится на параметрах антенны, если 1, 2, 3 и 6 кольца сделать из плоской медной проволоки (2,5 на 4 мм)? Как ее гнуть? По широкой грани или по узкой?

Admin 12.10.2017 12:04

Михаил, я думаю, что параметры не пострадают. Я бы согнул по узкой грани.

Admin 12.10.2017 12:24

Михаил, я бы сделал все из круглой проволоки, а дефицитный прямоугольный пруток приберег пока.

Михаил 12.10.2017 13:35

Спасибо за ответ и за Ваш интернет сайт.О результатах монтажа антенны и приема DVB-T2 Вам сообщу.

Михаил 12.10.2017 16:19

Скажите, в месте спайки кольца, паять встык или в нахлест миллиметров на пять? Активный вибратор (4 и 5 кольцо) в каком месте спаивать?

admin 12.10.2017 16:20

Михаил, лучше встык. Любые выступы на таких частотах немного вредят.

Михаил 12.10.2017 16:26

Спасибо за Ваш ответ. Активный вибратор (4 и 5 кольцо) в каком месте спаивать? Я думаю на верху четвертого кольца.

Admin 12.10.2017 16:29

Не понял вопроса. По картинке они внизу спаиваются. Проводники, соединяющие эти два кольца, идут крест-накрест не касаясь друг друга. Так и надо делать.

Михаил 12.10.2017 16:39

Я понял что гну один кусок проволоки сразу на 2 кольца и предположил, что замкнуть этот кусок нужно на верху 4 кольца. Проводники крест-накрест - это я понимаю, из цельного куска проволоки образуются, из которого лепется 4 и 5 кольцо?

Admin 12.10.2017 16:55

Михаил, по описанию верхняя направляющая - диэлектрик. Поэтому конструкция из 4 и 5 кольца сверху не замкнутая.

Михаил 12.10.2017 16:58

Спасибо за Ваш ответ. Скажите, соединение 4 и 5 кольца (крест накрест, не касаясь друг друга), делается из той же проволоки диаметром 2-5 мм?

Admin 12.10.2017 17:38

Да, из той же проволоки.

Михаил 16.10.2017 11:03

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, 4 и 5 кольцо, а так же соединение между ними буду гнуть из цельного куска проволоки. А в каком месте сделать спайку двух концов проволоки? Я планирую посредине между этих колец.

Admin 16.10.2017 11:03

Михаил, я думаю, это не критично. Можно посередине, а можно у любого из колец.

тата 17.10.2017 16:38

помоги сделать антенну 60-70 км от вышки вокруг лес есть возможность поднять на 15-20метров 35и37 канал

Admin 17.10.2017 16:40

тата, пробуй или эту на 36-й канал, или тройной квадрат на 36-й канал.

Андрей 03.11.2017 19:05

Здравствуйте. При расчёте ввёл 2 Ярославских канала. 39 и 38. Мне выдало средний канал, 38. Если изготовить эту антенну, она будет принимать оба пакета? Или нужно делать две? Для каждого мультиплекса отдельно?

admin 03.11.2017 19:49

Андрей, оба канала близко друг к другу. Поэтому на одну антенну Вы будете принимать оба канала. Когда разница между каналами превышает 10 - 15, тогда нужно две антенны, или одна широкополосная.

Андрей 08.11.2017 02:19

Admin, подскажите как защитить от атмосферного воздействия антенный усилитель в случае уличного исполнения антенны?

Андрей 08.11.2017 02:31

Admin, подскажите, какой усилитель лучше использовать, swa9001 или swa-6000?

Admin 09.11.2017 09:15

Андрей, по усилителям не подскажу, поскольку опыта их применения не было. В интернете мне попадалась таблица с результатами испытаний SWA усилителей. Я бы герметизировал усилители термоклеем для термопистолета.

Дмитрий 09.11.2017 23:07

Сделал антенну на 51 канал( середина получилась такая), из медного провода 2,5 мм в ДиаметрЕ. Основа чисто пластиковая труба, кольца спаял встык, 4 и 5 кольца спаивал на месте присоединения оплетки кабеля. К трубке кольца приклеил двух компонентным клеем( со спреем) держит убедительно, но сорвать рукой я думаю можно. Сделал рефлектор из медного провода 2,5 мм2 СечениеМ. Размеры рефлектора квадрат 252мм-сторона. Центр рефлектора совместил с центром 6го кольца. Расстояние до рефлектора 71мм от 6-го кольца.

Дмитрий 09.11.2017 23:18

Расчеты рефлектора делал по формулам приведенным Администратором Admin выше. 0,6lambda сторона рефлектора, 0,17lambda расстояние до рефлектора. Прием 100% на 100%, расстояние до транслятора 25км. Место приема находится в низине, на карте покрытия отмечено как не покрываемое вообще, х. Меклета Белоглинского района. Кабель длиной 10м без усилителя. Высота установки 4-4,5м.Частота вещания транслятора 44 канал. А антенна на 51й. Делал и под второй мультиплекс. Но его пока вообще нет.

Безымянный 21.11.2017 18:27

Хочу такую антенну но материал алюминий больше ничего не нашел. Проблема как и чем стыковать концы колец ума не приложу. Подскажите как? Спасибо!

Admin 21.11.2017 18:44

Безымянный, либо "под винт" на пластиковой направляющей, либо пара метров кабель NYM в магазине электротоваров. Он трех-жильный, так что из двух метров кабеля имеем 6 метров медной проволоки.

Серж 23.11.2017 22:22

Где подключается кабель на вибратор какое растояние между концами должно быть,и на том и на другом вибраторе,одинаковое? Оба вибратора соеденены снизу крест на крест тоже медным проводом?

Admin 24.11.2017 08:45

Серж, это уже обсуждалось выше. Повторю: расстояние между концами 12 мм. На обоих кольцах одинаковое. Кабель подключается как на рисунке к четвертому (слева) кольцу в точках, в которых идет соединение медным проводом со следующим кольцом.

Серж 24.11.2017 15:55

Здроаствуйте,сколько мм должо быть между разрезами кольцов вибратора понял.А вот чем их соединять крест на крест,не совсем? Такой же провод,паять? До вышка 90км,хочу попробывать сделать такую антену 60канал(786МГц).Заранее спасибо за подсказку.

Admin 24.11.2017 19:11

Серж, крест-накрест тем же проводом.

Андрей 27.11.2017 23:45

Admin, поясните, пожалуйста, следующее: В статье Полякова касательно этой антенны указано, что "антенна показала Ga и F/B соответственно 11,33 и 19,4 дБ" Сто такое Ga и F/B? Спасибо.

Admin 28.11.2017 08:18

Андрей, Ga - Antenna Gain. Это коэффициент усиления антенны в дБ. F/B - Front-to-back ratio. Это соотношение усилений антенны в прямом и обратном направлении. Иными словами, насколько больше усиление антенны, направленной на вышку, чем антенны, перевернутой на 180 градусов и смотрящей обратной стороной на вышку. Чем F/B выше, тем меньше помех принимается сзади.

Андрей 29.11.2017 20:11

Admin, тогда я что-то не понимаю. Поляков пишет, что коэффициент усиления его антенны - 11,33 дБ, Вы говорите о 18-ти. Почему такое разночтение? Спасибо.

Admin 30.11.2017 09:52

Андрей, спасибо. Поправил.

Марат 05.12.2017 18:57

Здравствуйте. Как центровать кольца? По центру колец или можно по верхнему краю колец?

Admin 06.12.2017 08:22

Марат, кольца центрируются по верхнему краю.

Марат 12.12.2017 23:20

Спасибо!

Владимир 19.12.2017 17:36

Добрый вечер. Расчёты по номеру канала и по частоте отличаются размерами. Какой из расчётов точнее? Спасибо.

Admin 20.12.2017 08:04

Владимир, я проверил на всякий случай. Разницы нет ни на миллиметр. Если Вы рассчитываете антенну под цифровое телевидение, то берите данные из этой таблицы из правого столбца. Для цифрового телевидения берется для расчета середина отведенного под канал диапазона частот. Для аналогового - берется несущая частота изображения (третий слева столбец). Расчеты на сайте ведутся относительно середины диапазона, отведенного под канал, т. е. для цифрового телевидения.

Владимир 25.12.2017 15:41

Спасибо. Отлично работает. Собрал антенну Туркина из старой алюминиевой кастрюли за один вечер. Не медь конечно, но круги идеальные и по размерам и эстетике. Усилитель китайский, блок питания 12 вольт с переменным резистором, которым и регулирую степень усиления. Идеальный вариант для моей антенны 9-10 вольт. Может кому и пригодится мой вариант.

никола 26.12.2017 19:52

Расчет антенны Туркина взял для 53 и 56 к,сделал из меди диаметром 4 мм 53 канал пошел хорошо,а 56 к сигнал близко к нулю.Не подскажете в чем может быть причина.На тоже место собрал тройной квадрат-оба канала сразу же пошли

Admin 27.12.2017 11:28

Никола, о причинах невозможно судить со стороны. Возможно антенна Туркина, обладая бОльшим усилением приняла сигнал 4G от ближайшей вышки, который помешал приему второго мультиплекса. Возможно нужно было поиграть местоположением антенны. Иногда 0,5 метра в любую сторону дает поразительный эффект.

Никола 28.12.2017 17:50

Благодарю за ответ и помощь.С наступающим Вас!!!

Нигмат 28.12.2017 18:52

Здравствуйте я пишу вам с Киргизии города Ош я пробовал антену туркина вроде бы ловит нормально есть но вечером сразу пропадает сигнал а к утру опять работает не могу понять с чем это связано помогите пожалуйста как исправить.

admin 28.12.2017 19:12

Нигмат, с уверенностью что-либо сказать не смогу. Только предположения. Возможно это связано с отражением сигнала от облачности. Сам наблюдал такой эффект. Когда небо с облаками прием получался лучше. Если на пути к вышке большое озеро - возможно мешает поднимающийся от него туман. Если все четко до минуты каждый день в одно и то же время - тогда это помеха от какого-либо радиопередающего оборудования. Здесь могут помочь фильтры. Смотрите здесь и здесь.

Midnight_man 05.01.2018 00:56

Здравствуйте! Прочитал все комментарии. В основном все вроде пока ясно. Но! Хотелось бы услышать о ПРАКТИЧЕСКОМ выполнение данной антенны. Как, на чем гнуть кольца? Что использовать в качестве траверсы? Как кольца закрепить на траверсе? Кто делал, поделитесь опытом пожалуйста!! Всех с новым годом)

48 11.01.2018 15:58

как крепить антенну и кабель

Admin 11.01.2018 16:28

Уважаемый 48, можно направляющую сделать длиннее со стороны наибольшего кольца и крепить ее к стене.

48 12.01.2018 10:24

Понятно,спасибо.а кабель по направляющей можно уложить?

Admin 12.01.2018 11:58

Нет. Пусть свисает петлей вниз, а дальше крепить по стене.

Евгений 13.01.2018 07:46

Здравствуйте!Подскажите какую антенну лучше изготовить для расстояния 75 км сразу для двух каналов 31 и 49 Туркина или Z-антенну

Admin 13.01.2018 11:37

Евгений, Z-антенна не вытянет, это точно. Я бы попробовал тройной квадрат на 44 канал рассчитать. Т.е. не на середину, а поближе к высокочастотному каналу. Туркина - слишком узкополосная для такого большого разброса частот.

МИХАЛЫЧ 16.01.2018 11:46

вот на рисунках не понятно-антенна имеет наклон что ли ... по какой оси все элементы совпадают ? Или по верхней воображаемой прямой всех колец в самой верхней точке ? Тогда верхний диэлектрик должен быть под углом 90 по отношению к мачте ?

Admin 16.01.2018 11:56

МИХАЛЫЧ, по верхней воображаемой прямой всех колец в самой верхней точке.

Владимир 21.01.2018 09:27

Admin A как крепить кольца ,а взял полипропилен новую трубу проосверлил в ней дырки и всунул кольца но они болтаются а можно на брус и закрепить их сверху саморезами например. И ещё вопросик для чистоты 698 и 722 эта антенна нормально будет расстояние до вышки 65-70км.

Admin 21.01.2018 11:44

Владимир, если ничего не мешает прохождению сигнала, этой антенны вполне должно хватить. Чтобы кольца не болтались можно в полипропиленовой трубе насверлить сверху дырочек и залить герметиком из пистолета. Можно и на брус, но саморезы должны быть небольшими, иначе характеристики антенны уйдут.

Иван 18.02.2018 16:19

Админ,между направляющими что соединяют кольца те каторые не должны соприкасатся крест на крест так вот между ними какой зазор? Или просто чтоб не соприкасались и всё?.

Admin 18.02.2018 17:35

Иван, просто, чтобы не соприкасались. Пол сантиметра, думаю, вполне.

Илья 18.02.2018 18:34

Admin,прочитал комментарии несколько раз и так не понял по размерам колец. На рисунке указан размер диаметра. От чего отталкиваться если провод 3.6мм? Всё равно от диаметра?, не важно сколько мм провод? Или кольца должны по наруже попадать в размеры? На 60 канал хочу изготовить

Admin 18.02.2018 19:37

Илья, cчитайте, что диаметр по центру кольца.

Илья 18.02.2018 20:03

Admin, спасибо за подробный ответ!!!

Иван 19.02.2018 12:48

Второй день делаю антену,провод медный диаметром 3,5 мм очень сложно выдержать размеры провод жёсткий,делаю на 45 канал.Проблема с пайкой.Если размеры будут немного не точные примерно на 1-1,5 мм даже 3 мм как повлияет на приём?Да приём на 35 км от вышки. Пока один мультиплекс первый, но рельеф сложный и посёлок находится в яме.По карте рельефа прямого сигнала нет но зона Френеля попадает.

Admin 19.02.2018 12:52

Иван, небольшая неточность практически не скажется на параметрах. Если с этой антенной не получится - пробуйте тройной или "четверной" квадрат. Они проще в изготовлении.

Владимир 23.02.2018 20:55

Иван,я сделал рамочную антенну с шестью квадратами на 47 канал. Принимает оба мультиплекса на 41 и 53 каналах за 35 км . Рельеф- сплошной горный массив. Прямой видимости нет .Уровень сигнала на приставке не нашел, а качество сигнала- устойчиво 6о-90% . Изображение зависает только когда проходит грузовой поезд в 200-х метрах по курсу. Антенна из алюм. проволоки диаметром 7мм(для широкополосности).Длина коакс. кабеля САТ-703 13м.

Владимир 23.02.2018 21:34

Забыл добавить. Шестиэлементную рамочную антенну можно найти по ссылке Админа в разделе "Четырехэлементная рамочная антенна" в комментариях вроде бы за 30.10 17 года..

Сергей 09.05.2018 23:45

Сделал антенну Туркина, расстояние до башни 50-55 км, делал из алюминиевого провода 50 мм, просто антенна ничего не поймала ничего, подставил с сзади металлический тазик, антенна стала ловить 1 пакет каналов, будем дальше экспериментировать.

Виталий 16.05.2018 21:40

А для GSM-900 она подойдёт?

Admin 17.05.2018 07:52

Виталий, сам я не пробовал, но по сути должна.

Валерий 24.05.2018 17:23

Возможно ли ставить антенну внутри каркасного дома. И ещё вопрос, есть вышка в Переславле - 17 км. Но там пока только один мультиплекс, а в Александрове - 68 км. два.??? Или только уличные варианты?

Admin 24.05.2018 20:43

Валерий, многие ставят эти антенны дома, на чердаке. Только нужно экспериментировать с местом установки. 68 километров нормально для этой конструкции, если видимость прямая.

Виктор 16.09.2018 16:45

Admin,-скажите пожалуйста,почему расчёт антенны Туркина на частоту 570МГц, Источник: https:/ /housediz.ru/ отличается от вашего расчёта?

Admin 16.09.2018 17:28

Виктор, от моего расчета ничем не отличается, за исключением того, что на этом сайте рассчитывается диаметр окружностей, а на указанном Вами - длины окружностей.

Виктор 16.09.2018 17:52

Столкнулся с проблемой как у Вашей статье про помехи,рядом две вышки сотовой связи,четыре антенны испробовал,заводскую дмв длинную,три квадрата,6 квадрат,харченко 4 квадрата,самый лучший результат показали,3 квадрата и чуть лучше чем3,-6 квадрат,целится на передатчик приходится между 2 вышками сотовой связи,одна близко около 100 метров,другая метров 800,решил попробовать антенну туркина так как она остронаправленная,может проскочит мимо помех,ну и буду думать над фильтром вч.Хоть бери в экран Ваше мнение?

Виктор 16.09.2018 20:42

Виктор, от моего расчета ничем не отличается, за исключением того, что на этом сайте рассчитывается диаметр окружностей, а на указанном Вами - длины окружностей. ========== отличаются,-последнее кольцо у Вас-187мм,длина окружности-587,там R-589,у вас,-кольцо где подсоеденяется кабель-167мм,длина окружности-525,там-длина окружности V1-532 или это не важно?

Admin 16.09.2018 22:25

Виктор, мои расчеты ведутся по формулам, модифицированным Поляковым (нижняя картинка на найденном Вами сайте). Отсюда и незначительная разница.

Виктор 16.09.2018 22:58

Спасибо,буду клепать по Вашим расчётам,посоветуйте что делать с помехами,читал что перекрёстное поключение вибраторов,соединение активных вибраторов выполнено на основе известного швейцарского квадрата,хорошо борется с помехами...

Admin 17.09.2018 07:52

Виктор, помехи обсуждаются здесь. Попробуйте приобрести такой фильтр, как в этой статье. Он должен "отрезать" частоты сотовых операторов.

Виктор 17.09.2018 08:10

Спасибо,буду пробовать....

Виктор 10.10.2018 17:03

Со всех выше перечисленных антенн,Туркина самая лучшая в моих условиях,уровень сигнала держит хорошо,звук идёт хорошо (в отличии от других),изображение плохо,мешают помехи от сотовых вышек,буду теперь мучать фильтры...,спасибо Вам.

Игорь 10.10.2018 21:52

А если у нас вещание Т2 идет с 4 мультиплексов ? И разброс частот просто кошмар: канал частота 24 498 29 538 40 626 52 722 Что можете посоветовать? Какую антенну лучше применить в таком случае?

Admin 10.10.2018 22:05

Игорь, здесь либо нужно городить 2 - 3 антенны и объединять с фильтрами, либо применять широкополосную антенну типа этой или этой или этой и считать на 44-й канал.

Игорь 17.10.2018 23:03

Спасибо за ответ. А почему именно 44-й канал? Как считается? Нужно еще будет антенна на 24-29-40-52 канал. Вот такие разбросы у нас по мультиплексам :-(

Admin 18.10.2018 07:58

Игорь, вообще, обычно для расчета берется средний канал - считается среднее арифметическое. Но при таком большом разбросе, как у Вас я рекомендую частоту расчета смещать к самому высокочастотному, поскольку чем выше частота, тем слабее прием. (По этому поводу обсуждение можно почитать здесь.)

Влад 26.11.2018 19:00

Скажите, а можно разрыв четвертого и пятого кольца сделать на направляющей и отвод кабеля снижения пустить вертикально? То есть, перевернуть антенну "вверх ногами". По-моему это очень удобно при монтаже и для крепости конструкции. И еще вопрос: 1,2,3 и 6 кольца могут быть разомкнутыми? Cпасибо.

Admin 26.11.2018 20:45

Влад, кольца размыкать нельзя. Антенну перевернуть можно.

Влад 04.12.2018 20:09

Cобрал "шесть колец" в расчете на 58 и 59 каналы. В городе 24 канал "кольца" поймали, 30 нет, 34 на грани. Прием в низине за ЛЭП и за домами. Все "тройные квадраты" также собранные под 58 и 59 каналы принимали середину диапазона лучше "шести колец". Небольшая активная Дельта К131А03 с усилением по паспорту 40дБ (?) показала еще лучше результат. Пока весь прием в городе среди интерференций. Позже посмотрю за городом.

кулиев 18.12.2018 22:42

можно ли изготовить два активных вибратора-кольца и перекрестное соединение из одного цельного куска медного провода?

Admin 19.12.2018 07:52

кулиев, конечно можно.

Максим 25.12.2018 15:46

Какой диаметр провода лучше? 2мм, 5мм или "золотая середина"? Или нет никакой разницы?

Admin 25.12.2018 15:51

Максим, 2 - минимально допустимый. Тоньше - растут потери на частотах дмв-диапазона. Больше пяти, я бы также не стал делать. Оптимально - 3...3.5.

Александр 30.12.2018 18:25

Подскажите пожалуйста, мультиплексы на 24 и 40 каналах, расстояние до передатчика 2кВт - 21 км, рядом с точкой приема примерно на расстоянии 1 км есть небольшая возвышенность, которая слегка загораживает прямую видимость на передатчик, прием в принципе в зоне Френеля. Какую антенну посоветуете и на какой канал лучше посчитать? Заранее большое спасибо!

Admin 30.12.2018 23:39

Александр, попробуйте "тройной квадрат" или Z-антенну с экраном на средний канал.

электрик 10.01.2019 20:02

как покажет себя антенн выполненная из нержавеющей стали.

Admin 10.01.2019 20:24

электрик, немного хуже, чем из меди или алюминия.

Аноним 17.01.2019 13:06

А можно ли круги изготовить из медного оптического кабеля (типа РК-75) с изоляцией?

Admin 17.01.2019 15:26

Аноним, к сожалению, не представляю, что Вы имеете ввиду.

Женя 18.01.2019 17:42

Подскажите что такое лямбда при расчете рефлектора (где 0,6lambda сторона рефлектора, 0,17lambda расстояние до рефлектора). Заранее спасибо

Admin 18.01.2019 21:56

Женя, lambda - длина волны. Скорость света / частоту сигнала.

Александр 21.01.2019 21:49

Где-то здесь видел вместо колец пластины на шпильке,не найду никак.

Admin 21.01.2019 21:53

Александр, здесь и здесь.

12 15.03.2019 04:01

два кольца соединены снизу друг с другом крест-накрест или ШВЕЙЦАРСКИЙ ДВОЙНОЙ КВАДРАТ

Виктор 06.05.2019 20:24

3g диапазон, антенна Харченко сквозь лесополосы расстояние 18 км, сила сигнала индикатора 24! Антенна Туркина отказалась работать, ваш калькулятор резонанс антенны у водит в низ по частоте , мои расчёты совпали с расчётом Туркина пришлось укорачивать элементы , о чудо сила сигнала индикатора 75, антенна заработала результатом даволен . Антенну делал до нового года полёт нормальный.

Ник-69 03.06.2019 16:32

Уважаемый админ, здравствуйте! Насколько мог внимательно почитал Ваш сайт и предполагаю, что в моём случае антенна Туркина окажется оптимальной. В наших краях (Вологодская область) идеальный расклад по частотам вещания - 34 и 35 каналы, т.е., 578 и 586 МГц. Насколько я понимаю, антенну нужно рассчитать для средней частоты 582 МГц, правильно? Мы пробовали применять на лесной заимке разные магазинные антенны, но ведь они все широкополосные, и в лучшем случае мы получали картинку с расс...

Admin 03.06.2019 16:38

Ник-69, Вы правы, считать лучше на середину. Антенна узкополосная.

Ник-69 04.06.2019 09:59

Admin, спасибо большое! Ну и с Вашей точки зрения - правилен ли выбор антенны Туркина в нашем раскладе: расстояние до вышки 57 км, высота вышки 187 м, мощность передатчика, кажется, 100 кВт.

Admin 04.06.2019 10:09

Ник-69, я считаю, что Туркина - правильный выбор. Мощность не 100 кВт, а 100 Вт. Максимальная мощность в Москве - 10 кВт. На практике бывает по-разному. Если не получится - пробуйте "тройной квадрат" и "сдвоенную z-антенну с экраном".

Николай 31.07.2019 14:34

Как располагать антенну при вертикальной поляризации сигнала?

Admin 31.07.2019 15:38

Николай, такого опыта пока не было, но я бы повернул на 90 градусов в любую сторону относительно рисунка.

Eugene 22.08.2019 13:27

Добрый день , Admin! Посоветуйте как рассчитать эту антенну, если в нашем регионеканалы на 546,666,682 МГц

Admin 23.08.2019 10:58

Eugene, при таком большом разбросе частот от этой антенны пользы не будет. Посмотрите на этом сайте сдвоенную Z-антенну с экраном и рассчитайте на средний канал.

Alex63 22.12.2019 10:54

два мультиплекса. 23 и 50 каналы Посоветуйте одну антенну на два мультиплекса. средняя частота должна какая быть?

Admin 22.12.2019 11:00

Alex63, попробуйте z-антенну с экраном или сдвоенную Z-антенну с экраном на 40-й канал с этого сайта.

Дмитрий Мелехов 19.01.2020 19:59

Можно ли антенну Туркина использовать для усиления 3G или 4G сигнала в частоте 1800 МГц?

Admin 19.01.2020 20:01

Дмитрий, можно. Введите частоту и получите размеры.

nerv1 15.04.2020 16:05

А если сделать две антенны рассчитанные на свой отдельный мультиплекс и соединить их через смеситель?

Admin 15.04.2020 15:08

nerv1, вариант не идеальный, но многие так делают.

nerv1 16.04.2020 17:50

а фотками здесь не делятся?

Admin 16.04.2020 18:17

nerv1, фотки можно прислать на почту e-ink reader@yandex.ru Многие из них попадают сюда.

DronSF 19.05.2020 23:21

Говорят что изоляция на проводе ухудшает прием. А если без изоляции, но антенна под деревянной крышей, покрытой руберойдом и шифером. Эти материалы ухудшают прием антенн для dvb—t2 и на сколько примерно?

Admin 20.05.2020 07:49

DronSF, изоляция уменьшает усиление антенны очень незначительно. Собирал и так и так, разницы не увидел.

WT 17.09.2020 15:22

полная фигня. Хоть как-то принимать получается только на 2 пивные банки.

Олег 03.01.2021 22:35

Сделал только из двух колец, комнатный вариант, расположил на подоконнике направив на вышку, до которой 8 км. Более технологичная по с сравнению с 2—х и 3—х квадратами. Мультиплексы на 46 и 57 каналах, по среднему каналу. Подключил к разводке кабельного телевидения в квартире к трём телевизорам через 2 делителя. Распределение сигнала между телевизорами 50, 25 и 25. Не ожидал! Без усилителя от комнатной антенны работают все 3 телевизора

Олег 04.01.2021 06:17

Как-то в интернете видел подробную статью с описанием антенны Туркина. Было написано, что в упрощённом варианте прекрасно работает и с двумя перекрёстным кольцами,выше мой комментарий. По усилению двухэлементная антенна Туркина лучше 2—х квадратов и чуть слабее 3—х элементной, т.к. оба кольца активны. Менее капризна по направленности с 3—мя квадратами. В моём случае неплохо работает при разнице в частотах 11 каналов (46—й и 57—й).

Виктор 02.02.2021 19:38

Я использую два вибратора, директора не стал использовать рефлектор тоже , расстояние до вышки боле 24 км , качество сигнала 100 вибраторы на строены на частоту 578 мГц также перекрывает частоту 778 мГц оба пакета сто процентов качества , без антенного усилителя

Влад 06.10.2021 13:26

Хороший Сайт! Неплохо было бы поместить Рейтинг всех этих антенн от пользователей!

Admin 06.10.2021 13:56

Влад, рейтинга нет, есть опрос с наглядными результатами.

инженер 28.08.2023 10:45

Уважаемые любители тв, следует учитывать не только близость (дальность) расположения телецентра, но и мощность его передатчика. Подчас лучше ориентироваться на дальний, но более мощный передатчик, чем на ближний слабый. Коэффициент направленности и усиления немного увеличатся если в конструкции двойного, тройного и т.д. вместо квадратов применить круги. ( прочитайте альфу и омегу: двухтомник К. Ротхаммель «антенные устройства», название точно не помню) в инете точно найдете. Экспериментируйте. в т.ч.

Admin 28.08.2023 10:47

инженер, спасибо Вам за полезную информацию.

Анатолий 21.02.2024 11:06

Админ здравствуйте. Как я понял с предыдущих комментариев, направляющая траверса антенны, устанавливается—располагается параллельно земли, правильно?

Admin 21.02.2024 12:39

Анатолий, да. Абсолютно верно.

Damir K 16.05.2024 10:43

Спасибо за полезный сайт, но остаются вопросы: 4 и 5 кольцо разрыв в 12 мм откуда берём уменьшаем длину окружности или увеличиваем радиус колец (раздвигаем). Второе — в пекрестии надо сохранять расстояние между проводниками или это несущественно.

Admin 16.05.2024 10:45

Damir K, по первому вопросу - уменьшаем длину окружности, радиус не меняем. По второму - несущественно.

bgnmfyandexru 03.11.2024 17:42

Добрый вечер! Нужно ли ферритовое кольцо на кабель, возле антенны?

Admin 03.11.2024 22:58

bgnmfyandexru, у автора такого не было.

bgnmfyandexru 08.11.2024 10:34

Да, но имеется в описании изобретателя этой антенны Н.Туркина.

Добавить комментарий:

Ник:     



Текст комментария:

      

      

* Ваш комментарий будет опубликован после одобрения модератором.


Данный материал изложен чисто информационно. Автор не несет ответственности за ваши действия при выполнении рекомендаций, написанных на этой странице. Все онлайн расчеты предоставляются по принципу "как есть" и не гарантируют получения конечного результата, ожидаемого пользователем.